Авто-ренессанс: Сколько будут стоить возвращающиеся бренды в России

Возвращение автомобильных марок, пользовавшихся популярностью у российских автолюбителей, приведет к существенному росту цен – эксперты говорят минимум о двухкратном подорожании. Окончательная цена будет зависеть от места сборки: в РФ либо за ее пределами.

Возвращение автомобильных марок, пользовавшихся популярностью у российских автолюбителей, приведет к существенному росту цен – эксперты говорят минимум о двухкратном подорожании. Окончательная цена будет зависеть от места сборки: в РФ либо за ее пределами.


Одно из наиболее продаваемых авто в России, KIA Rio, до ухода компании с рынка предлагалась за 1,2 млн.руб. В случае возвращения из-за отсутствия локального производства авто не выдержит конкуренцию. Модернизация производственных мощностей, налаживание логистики требует немалых временных затрат.

Даже если с расположением производства все получится, цена вырастет на треть из-за скачков валютных курсов, инфляции. Эксперты отмечают, что стоимость модели не будет дешевле 2 млн.руб. и составит большую сумму при меньшей локализации.

Возвращение на отечественный рынок KIA повлечет увеличение цены на модели бренда минимум вдвое. Причинами такого удорожания выступают рост ставок утильсбора в РФ, общемировое увеличение цен.

Модель Sportage, собираемая в Казахстане, с учетом валютных курсов, логистики, утильсбора будет предлагаться по 3,5-4,5 млн.руб. Ее стоимость до 2022 г составляла 1,7-2,5 млн.руб.

Такая же ситуация сложилась с Хендай Солярис. Прежняя стоимость популярной модели в средней комплектации составляла 1,3-1,54 млн.руб. Параллельный казахский импорт привел к удорожанию до 2,5-3,5 млн.руб. Размещение производственной базы в РФ уменьшит цену почти на 400 тыс. руб. При этом перспективы возобновления сборки на территории РФ пока остаются размытыми.

Еще одна модель, пользующаяся популярностью – Hyundai Creta. До ухода компании с российского рынка ей принадлежала значительная доля продаж. Цена средней комплектации до 2022 г составляла 1,85-1,9 млн.руб. В случае возвращения стоимость модели может увеличиться до 3,5 млн.руб. Ранее сборка автомобиля производилась в Санкт-Петербурге, где сейчас собирается предыдущая версия под брендом Solaris. 

Шкода Octavia при импорте также подорожает практически вдвое – цена на машину составит около 4 млн. руб. Ранее модель предлагалась за 1,8-1,9 млн.руб. Авто прошло рестайлинг, получив значительные улучшения, что также оказывает влияние на стоимость.

Свою порцию изменений получила и Шкода Kodiaq. За более богатые комплектации придется доплатить практически вдвое. Импортированая модель будет стоить около 4,5-5 млн.руб. За топовые версии с гарантией производителя придется заплатить до 5,5 млн.руб. 


 

Вверх