Эксперты отметили опасность пригнанных иностранных авто

Параллельный импорт, закрывающий спрос отечественных автолюбителей на новые машины в условиях санкций, несет и отрицательные последствия. Как отмечают аналитики, в первом полугодии нынешнего года на российский авторынок по программе параллельного импортозамещения было ввезено около 14% автомобилей. Несмотря на значительную долю в поставках известных брендов из Европы и Азии, покинувших РФ в течение последних 1,5 лет, встречаются и откровенно экзотические варианты.

Параллельный импорт, закрывающий спрос отечественных автолюбителей на новые машины в условиях санкций, несет и отрицательные последствия. Как отмечают аналитики, в первом полугодии нынешнего года на российский авторынок по программе параллельного импортозамещения было ввезено около 14% автомобилей. Несмотря на значительную долю в поставках известных брендов из Европы и Азии, покинувших РФ в течение последних 1,5 лет, встречаются и откровенно экзотические варианты.


На одном из крупнейших автомобильных маркетплейсов страховые эксперты обнаружили несколько десятков моделей авто, поставки которых в страну официально не утверждены. Основную массу составляли модели китайских брендов, которые пока не готовы к массовому покорению отечественного авторынка, а также модели, произведенные для реализации в других странах, с другой комплектацией и названием.

Приобретение нового либо подержанного автомобиля по каналам параллельного импорта может вызвать ряд проблем, которые нельзя оставить без внимания. Необходимо тщательно отслеживать юридический аспект, особенно полномочия продавца корректировать данные в ЭПТС с отметкой покупателя в качестве собственника. Это особенно актуально при покупке машины за кредитные средства.

Отдельно следует проверить, насколько автодилеры выбранной марки готовы предоставить положенный по гарантии сервис именно этой машине. Часть автосалонов отказывается обслуживать китайские авто под различными предлогами. В качестве аргументов выступает даже производство моделей не для отечественного авторынка. В подобной ситуации собственник авто должен проявить стойкость, настойчивость, готовность вступить в спор с правовой точки зрения.

При покупке авто с пробегом необходимо проверить его зарубежную историю техобслуживания, наличие аварий, уровень качества восстановительного ремонта после ДТП. К этим вопросам стоит привлекать опытных экспертов.

Выбирая модель автомобиля, специалисты рекомендуют брать за основу не только стоимость, технические параметры, внешний вид и оснащение, но и заранее узнать возможность обслуживания марки в РФ по действующим от производителя регламентам, страховки от ущерба. 

Возможность оформления КАСКО на автомобиль, ввозимый по параллельному импорту, является ярким индикатором возможности владельца полноценно обслуживать свою машину, применяя для ремонта оригинальные запчасти и расходные материалы. Это не случайно, так как при прием авто на страховку, компания принимает на себя обязательства гарантии ее восстановительного ремонта при наличии повреждений. 

Перед страхованием привезенных моделей авто страховщик проводит ряд исследований: узнает адреса СТО, куда можно будет направить машину, получает данные о квалификации работающих там специалистов, количестве станций в стране, действующих там регламентов, гарантий работы. 

На отечественном рынке представлены некоторые модели от таких автоконцернов, как Changan, Dongfeng, GAC, которым бесполезно искать страховку. На минивэн с электромотором Changan Auchan A600 EV пока невозможно оформить Каско. Это указывает на полное отсутствие на отечественном рынке СТО для данной модели, запчастей и комплектующих, специалистов по ремонту. Основную проблему составляют крупные повреждения, необходимость замены главных узлов и агрегатов. 

Одновременно подчеркивается отсутствие проблем с оформлением страховки для многих популярных авто, массово ввозимых в страну по параллельному импорту. Среди них – Mazda CX-4. Специалисты по страхованию отмечают возрастающую актуальность продукта «дополнительной гарантии», так как даже в случае поставок новых авто их владельцы далеко не всегда могут рассчитывать на ремонт за счет автопроизводителя при обнаружении заводских неисправностей. «Росгосстрах» планирует ввести подобную страховку в ближайшее время. 

Вверх