Интересный и необычный автомобиль, созданный в СССР - ЛуАЗ-969.

Потребовалось почти 15 лет, чтобы создать и в дальнейшем собрать гражданский ЛуАЗ‑969 и армейскую амфибию ЛуАЗ‑967.

Потребовалось почти 15 лет, чтобы создать и в дальнейшем собрать гражданский ЛуАЗ‑969 и армейскую амфибию ЛуАЗ‑967.


Особой популярностью внедорожник не пользовался, поэтому конвейерного производства "избежал". Приобретался автомобиль исключительно частниками, а из особенностей имел замысловатую конструкцию, основным был передний привод, но также была возможность подключить и задний привод. 
Потребовалось почти 15 лет, чтобы создать и в дальнейшем собрать гражданский ЛуАЗ‑969 и армейскую амфибию ЛуАЗ‑967. 
При этом, среди зарубежных автомобилей аналогов нашлось не так уж и много. 
Дизайн незамысловатый, кузов имел простые линии, была возможность откинуть лобовое стекло, верх же был выполнен из брезента, исключением были только металлические двери.
Инженеры того времени в основном ориентировались на западные образцы, поэтому свою основу ЛуАЗ-969 взял у Volkswagen 166. В последующем прототипом стал DKW F91 Munga немецкого производства. Первый выпуск ЛуАза-969 пришелся на 1965 год, а вот амфибия ЛуАЗ‑967 производиться начала только в 1973 году. По конструкции автомобили аналогичны, за исключением высоких бортов у амфибии. 
По началу интерес к автомобилям был, но продержался он недолго. Мотор у внедорожника был слабый, но проходимость была высокая, благодаря этому какое-то время автомобиль пользовался спросом. Однако, салон не отличался особым комфортом, к тому же, с появлением полноприводных аналогов, к концу 80-х внедорожники и вовсе покупались как спецмашины.

Вверх