Надежные и крутые в использовании – какие SUV можно купить за полмиллиона рублей

Авторитетное автоиздание назвало внедорожники в ценовом диапазоне в 500 000, на которые не придется много тратиться

Авторитетное автоиздание назвало внедорожники в ценовом диапазоне в 500 000, на которые не придется много тратиться


Lada 4x4

По-настоящему «свежее» решение. Располагая суммой в полмиллиона вполне можно претендовать на Ниву 2015-2016 гг. выпуска. Основное внимание при покупке стоит уделить не пробегу, а состоянию ключевых систем.

Силовой агрегат отличается надежностью, но достаточно требователен касательно обслуживания. Необходимо периодически подтягивать цепь ГРМ, контролировать величину зазоров клапанов. Даже на небольших пробегах можно обнаружить масляные потеки по местам уплотнений. Самой недолговечной, как правило, оказывается прокладка крышки клапанов.

Любителям off-road поездок стоит предусмотрительно вывести наверх сапуны обоих редукторов. Штатные грешат тем, что пропускают грязь, воду, а те впоследствии попадают в масло, превращаясь в «спонсоров» износа узлов. По этой причине следует уделить важное внимание именно состоянию редукторов.

Периодической регулировки требуют также передние ступичные подшипники, что значительно продлит срок их эксплуатации. Нивы стали оснащаться нерегулируемым узлом с 2016 г.

В общей оценке ходовая часть характеризуется достаточной прочностью и выносливостью, она способна выдерживать постоянные поездки в условиях полного бездорожья. К огромным достоинствам модели можно отнести доступность запчастей – детали к Ниве присутствуют практически в любом автомагазине по доступной цене.

Нивы производства до 2015 г имеют лучшую защиту от коррозии, однако провести дополнительную обработку будет не лишним. На моделях 2015-2016 гг. нередко присутствует обогрев передних кресел, а также электрических стеклоподъемников.

Kia Sportage

Спортэйдж первой генерации можно с уверенностью отнести к рамным внедорожникам, чего не скажешь о последующих поколениях авто. За отведенную нами сумму можно приобрести экземпляр 2005-2006 гг. производства.

Общая оценка авто – надежность в сочетании с выносливостью, при этом львиная доля неполадок относится к почтенному возрасту либо естественному износу. Присутствуют также проблемные места: передние ступичные подшипники, а также муфты подключения передней оси.

Авто оснащалось механическими либо автоматическими муфтами. Последние позволяют активировать полный привод на ходу, обладая при этом меньшим ресурсом – при постоянных поездках в условиях бездорожья их ресурс ограничивается 100 тыс. км пробега. Не исключено, что прежний автовладелец уже выполнил их замену на механические элементы, которые при меньшем удобстве в использовании более надежны.

Раньше Sportage составлял прямую конкуренцию нашей III Ниве – и по параметрам, и по габаритам. Из обнаруженных минусов – достаточно простой салон не слишком вынослив, а рулевое колесо покрывается потертостями, обнаруживаются «сверчки».

Suzuki Grand Vitara

Под наш бюждет можно найти в продаже модель 1-го поколения. Средний возраст экземпляров на рынке подержанных авто – 20 лет. Но даже при такой длительной эксплуатации Suzuki характеризуется как настоящий и надежный внедорожник.

Линейка моторов пестрит разнообразием, но лучше обратить внимание на модели с бензиновыми агрегатами. Самым надежным считается двигатель 2.0 л мощностью 128 л.с.

У V-образной «шестерки» на 158 л.с. при пробеге под 150 тыс. может приключиться пробой прокладок ГБЦ. Износ цепной ГРМ-передачи происходит на отметке в 150-200 тыс. км. Оригинальные запчасти нередко меняются на аналоги, чей ресурс не превышает 80 тыс. км.

В обязательном порядке стоит проконтролировать передний редуктор, а также раздатку. Сильные потеки масла указывают на малый оставшийся ресурс этих узлов. После 250 тыс. км часто начинает шуметь задний редуктор. В большинстве случаев проблема решается заменой подшипников.

Экземпляры первого поколения слабо оснащены антикоррозийной защитой. Отдельного внимания заслуживает состояние кузова, рамы. Салон очень быстро наполняется «сверчками» – материалы обшивки затираются и стареют.

Jeep Cherokee

Среди джипов под наш бюджет подходит Cherokee 1-го поколения в кузове XJ. На вторичном рынке немало предложений переделанных авто, которые продолжительное время эксплуатировались в условиях сурового бездорожья. Впрочем, оригинальные модели также встречаются.

Если рассматривать линейку моторов, лучше отдавать предпочтение бензиновой «шестерке» на 4 л. Она является оптимальным вариантом, сочетающим в себе надежность с динамикой.

Осматривая авто перед покупкой, не забудьте проверить переднее левое крыло. Обнаружилась течь масла из корпуса воздушного очистителя? Придется заменить маслосъемные кольца. Из минусов стоит отметить посредственный ресурс и у подушек двигателя – детали меняются каждые 100 тыс. км.

Модели до 1994 г. имели проблемы со скорой поломкой рабочего цилиндра сцепления. В трансмиссии слабым звеном выступает передний мост, который «улетает» первым. Впрочем, немало автовладельцев меняли его узел от Grand Cherokee, обладающий большей мощностью.

Даже образовавшаяся коррозия не помешает этой машине продолжить езду. Любимые места ржавчины – пороги плюс днище. Классический салон включает частичную отделку кожей, которая покрывается трещинами исключительно от времени.

Вверх