Нашествие китайского автопрома: на рынке РФ наблюдается рекордное количество авто из Поднебесной
Результаты первого квартала демонстрируют небывалые показатели в отношении присутствия новых китайских авто в структуре отечественного авторынка – 60%. За три месяца этого года россияне приобрели почти 194 тыс. привозных и локализованных у нас машин из КНР. Цифры демонстрируют настоящий бум: за первых два месяца темп прироста продаж превысил 10 тыс. экземпляров, удвоив этот показатель за последующий месяц.
Результаты первого квартала демонстрируют небывалые показатели в отношении присутствия новых китайских авто в структуре отечественного авторынка – 60%. За три месяца этого года россияне приобрели почти 194 тыс. привозных и локализованных у нас машин из КНР. Цифры демонстрируют настоящий бум: за первых два месяца темп прироста продаж превысил 10 тыс. экземпляров, удвоив этот показатель за последующий месяц.
В марте 2024 г. дилеры реализовали почти 84 тыс. экземпляров авто из Поднебесной, что на 196% больше прошлогодних значений. Из общего числа проданных авто на Haval приходится более 16 тыс. автомобилей, что выше отметки за прошлый год на 136%.
На второй позиции Geely с не таким громким результатом – чуть больше 15 тыс. авто, однако с рекордным показателем темпов годового роста – 190%.
На третьей строчке Chery с показателем в 13,3 тыс. проданных экземпляров и приростом за март в 66% в сравнении с прошлым годом. В пятерке лидеров по итогам трех месяцев также отметились Exeed и Omoda.
Если анализировать данные всего первого квартала, то против 60%, приходящихся на китайские бренды, на долю отечественных машин приходится всего 30% (почти 100 тыс. проданных авто). По маркам лидирует LADA, вторую позицию занимает Haval. Лучшие продажи по марке и среди китайских авто демонстрирует Jolion: за последний месяц россияне приобрели 6,5 тыс. экземпляров этой машины. До показателей Lada Granta далеко, но в годовом выражении продажи модели выросли на 94%.