Новые цены на автомобили: россияне отвечают отказом на повышение
Подорожание авто-уже далеко не новость. Совсем скоро машины станут практически недоступными для люде. На протяжении нескольких месяцев дилеры следят за спросом стремительно падающим, хотя значительно превышает предложение, поэтому и цены растут стремительнее.
Так неужели машина становится предметом люкса?
Большая часть россиян отказалась от покупки автомобилей из-за роста цен и отсутствия нужных моделей авто у дилеров. По данным анкетирования, которое провёл интернет-портал“Дром”, чуть менее половины пройденных анкетирование, желающих купить машину, не решаются на приобретение из-за завышенной стоимости. Из всех, пройденных анкетирование, 22% россиян готовы к покупке автомобиля в этом году, а 17% путаются найти альтернативу на рынке во вторичном секторе, при этом лишь 5% рассматривают владение новым автомобилем.
Факт понижения трафика в центре дилеров свидетельствуется индексом контрактования, а в 2022 году он понизился на 20%, судя по данным о расторжении договоров. По данным Ассоциации автодилеров России "РАД", такая ситуация началась примерно с октября 2021 года, но в настоящее время в России наблюдается стремительное распространение нового штамма омикрон.
Даниил Бутов, аналитик "Дрома", в прошлом году напомнил любителям авто о значительном росте цен и недостатке авто. И нет гарантии, что в ближайшее время что-либо улучшится. В подобной обстановке будет наблюдаться градуированный спад спроса, иными словами, большая часть автолюбителей скорее сдадут авто в ремонт, чем купят новую машину.
По словам генерального директора ГК «Автодом» Андрея Ольховского, привыкнув к тому, что нестабильная обстановка порождает спрос на предметы длительного пользования, возникает чувство, спрос на машины будет непостоянным, а самый стремительный рост цен произойдёт именно в такой сложной ситуации.Когда покупатель начнёт отказываться от приобретения автомобиля , это станет вполне заметно производителям, и цены начнут постепенно снижаться,благодаря скидкам, распродажам. Иными словами, как отмечает Андрей, работа происходит на рынке, и регулируется покупателем.
Цены растут с невероятной скоростью
Что же по ценам, то в прошлом году средняя стоимость нового автомобиля в России поднялась примерно на 20%, пробив потолок в 2 млн. рублей. Впрочем, на самом деле рост цен был еще большим — 35-40%, с учётом дилерских «накруток», по данным «Автостата». В начале года производители авто всегда меняют прайс, учитывая инфляцию, курсы валют, себестоимость продукции и прочие индикаторы рынка: хоть спрос и продолжает снижаться, машины в последнее время всё равно дорожают.
Так, согласно данным «Авто.ру», в начале 2022 года поднялись цены на автомобили более 30 фирм. Сравнивая с прошлым годом, в декабре их цена поднялась примерно на 1,8 процента, а если сравнить с январем 2021 года «рост» поднялся на 13 процентов.
Электрический Porsche Taycan за месяц поднялся в цене больше остальных марок — на 20%, это примерно на 1,4 млн рублей. Вся загвоздка в том, что с 1 января в России отменили «нулевую» пошлину на ввоз электромобилей и сейчас она составляет 15%. Однако цена на остальные электрокары не изменилась. Цены выросли и на самые известные модели автомобилей в России — Lada Granta (3,2%, на 57 тыс. руб.), Lada Vesta (3,6%, на 82 тыс. руб.), Skoda Karoq (3,5%, на 72 тыс. руб.) а также Kia Seltos (4,1%, на 70 тыс. руб.).
По мнению генерального директора автосалона Fresh Auto Дениса Мигеля, судя по годовой инфляции цены на отечественные атомобили поднялись на 5-8%, на импортные модели – на 20%. Но настоящая стоимость автомобилей в салонах поднялась на 30% по причине того, что некоторые дилеры в цену вносят дополнительное оборудование, нередко растет стоимость по причине цен на металлы, полимеры, полупроводники, всё это вызввает резкое подорожание процесса производства новых машин в России, и в этом году стоимость может вырасти еще на 12-15%, считает гендиректор автосалона Fresh Auto Денис Мигель.
По словам гендиректора «АвтоСпецЦентра» Андрея Терлюкевича, этот рост цен ещё будет с нами(примерно до 20% в 2022 году), так что предпочтительнее покупать автомобиль сейчас, так как стабильных цен не стоит ждать раньше 2023 года.
Ставки вырастают
А также, в условиях частого повышения цен на авторынке у людей, желающих приобрести новый автомобиль, практически не осталось надежды накопить на долгожданную покупку.
В итоге многие предпочли бы взять кредит, несмотря на переплату банковских процентов и прочие расходы. Тем более что в ближайшие несколько лет, когда кредит погасят, он может полностью покрыть цену нового автомобиля. Также, автокредит даёт шанс получить скидку от дилера, что в сегодняшних условиях большая редкость.
При этом автокредиты дорожают для покупателей по причине дорогой ключевой ставки Центрального Банка. На этой неделе вновь повысилась ключевая ставка, и сейчас она составляет 9,5%.
По словам Юлии Овчинниковой, директора по развитию «Ключавто», инновационного российского автохолдинга, постепенное повышение цен ключевой ставки ЦБ всегда будет приводить к росту процентных ставок по купленным в кредит товарам, в том числе на рынке автомобилей.
По мнению Лилии Марковой, гендиректора «Газпромбанк Автолизинг», ключевая учетная ставка вновь повысилась, и теперь в 2022 году, по нашим расчётам, исключения не произойдет. Учитывая, что сегодня 60% автомобилей продаются лишь за счет кредитов, мы можем сделать вывод: наилучшего времени для обновления частных и бизнес-парков в ближайшее время не возникнет.