Новые цены на автомобили: россияне отвечают отказом на повышение

Подорожание авто-уже далеко не новость. Совсем скоро машины станут практически  недоступными для люде. На протяжении нескольких месяцев  дилеры следят за спросом стремительно падающим, хотя значительно превышает предложение, поэтому и цены растут стремительнее.

Подорожание авто-уже далеко не новость. Совсем скоро машины станут практически  недоступными для люде. На протяжении нескольких месяцев  дилеры следят за спросом стремительно падающим, хотя значительно превышает предложение, поэтому и цены растут стремительнее.


Так неужели машина становится предметом люкса?

Большая часть россиян отказалась от покупки автомобилей из-за роста цен и отсутствия нужных моделей авто у дилеров. По данным анкетирования, которое провёл интернет-портал“Дром”, чуть менее половины пройденных анкетирование, желающих купить машину, не решаются на приобретение из-за завышенной стоимости. Из всех, пройденных анкетирование, 22%  россиян готовы к покупке  автомобиля в этом году, а 17% путаются найти альтернативу на рынке во вторичном секторе, при этом лишь 5% рассматривают владение новым автомобилем.

Факт понижения трафика в  центре дилеров свидетельствуется индексом контрактования, а в 2022 году он понизился на 20%, судя по  данным о расторжении договоров. По данным Ассоциации автодилеров России "РАД", такая ситуация началась  примерно с октября 2021 года, но в настоящее время в России наблюдается стремительное распространение нового штамма омикрон.

Даниил Бутов, аналитик "Дрома", в прошлом году напомнил любителям авто о значительном росте цен и недостатке авто. И нет  гарантии, что в  ближайшее время что-либо улучшится. В подобной обстановке будет наблюдаться градуированный спад спроса, иными словами, большая часть автолюбителей скорее сдадут авто в ремонт, чем купят новую машину.

По словам генерального директора ГК «Автодом» Андрея Ольховского, привыкнув к тому, что нестабильная обстановка порождает спрос на предметы длительного пользования, возникает чувство, спрос на машины будет  непостоянным, а самый стремительный рост цен произойдёт именно в такой сложной ситуации.Когда  покупатель начнёт отказываться от приобретения  автомобиля , это станет вполне заметно производителям, и  цены начнут постепенно снижаться,благодаря скидкам, распродажам. Иными словами, как отмечает Андрей, работа происходит на рынке, и регулируется покупателем.

Цены  растут с невероятной скоростью


Что же по ценам, то в прошлом году средняя стоимость нового автомобиля в России поднялась примерно на 20%, пробив потолок в 2 млн. рублей. Впрочем, на самом деле рост цен был еще большим — 35-40%, с учётом дилерских «накруток», по данным «Автостата». В начале года производители авто всегда меняют прайс, учитывая инфляцию, курсы валют,  себестоимость продукции и прочие  индикаторы рынка: хоть спрос и продолжает снижаться, машины в последнее время всё равно дорожают.

Так, согласно данным «Авто.ру», в начале 2022 года поднялись цены на автомобили более 30 фирм. Сравнивая с прошлым годом, в декабре их цена поднялась примерно на 1,8 процента, а если сравнить с январем 2021 года «рост» поднялся на 13 процентов.

Электрический Porsche Taycan за месяц поднялся в цене больше остальных марок — на 20%, это примерно  на 1,4 млн рублей. Вся загвоздка в том, что с 1 января в России отменили «нулевую» пошлину на ввоз электромобилей и сейчас она составляет 15%. Однако цена на остальные электрокары не  изменилась. Цены выросли и на самые известные модели автомобилей в России — Lada Granta (3,2%, на 57 тыс. руб.), Lada Vesta (3,6%, на 82 тыс. руб.), Skoda Karoq (3,5%, на 72 тыс. руб.) а также Kia Seltos (4,1%, на 70 тыс. руб.).

По мнению генерального директора автосалона Fresh Auto Дениса Мигеля, судя по годовой инфляции цены на отечественные атомобили  поднялись на 5-8%, на импортные модели – на 20%. Но настоящая стоимость автомобилей в салонах поднялась на 30% по причине того, что некоторые дилеры в цену вносят дополнительное оборудование, нередко растет стоимость по причине цен на металлы, полимеры, полупроводники, всё это вызввает резкое подорожание  процесса производства новых машин в России, и в этом году стоимость может вырасти еще на 12-15%, считает гендиректор автосалона Fresh Auto Денис Мигель.

По словам гендиректора «АвтоСпецЦентра» Андрея Терлюкевича, этот рост цен ещё будет с нами(примерно до 20% в 2022 году), так что предпочтительнее  покупать автомобиль сейчас, так как стабильных цен  не стоит ждать раньше 2023 года.

Ставки вырастают

А также, в условиях частого повышения цен на авторынке у людей, желающих приобрести новый автомобиль, практически не осталось надежды накопить на долгожданную покупку.

В итоге многие предпочли бы  взять кредит, несмотря на  переплату банковских процентов и прочие расходы. Тем более что в ближайшие несколько лет, когда кредит погасят, он может полностью покрыть цену нового автомобиля. Также, автокредит даёт шанс получить скидку от дилера, что в сегодняшних  условиях большая редкость.

При этом автокредиты дорожают для покупателей по причине дорогой ключевой ставки Центрального Банка. На этой неделе вновь повысилась ключевая ставка, и сейчас она составляет 9,5%.

По словам Юлии Овчинниковой, директора по развитию «Ключавто», инновационного российского автохолдинга, постепенное повышение цен ключевой ставки ЦБ всегда будет приводить к росту процентных ставок по купленным в кредит  товарам, в том числе на рынке автомобилей.

По мнению Лилии Марковой, гендиректора «Газпромбанк Автолизинг», ключевая учетная ставка вновь повысилась, и  теперь в 2022 году, по нашим расчётам, исключения не произойдет. Учитывая, что сегодня 60% автомобилей продаются лишь за счет кредитов, мы можем сделать вывод: наилучшего времени для обновления частных и бизнес-парков в ближайшее время не возникнет. 

Вверх