Осторожно на АЗС: какие машины не любят полный бак
Большинство водителей привыкли заправляться по полной, однако такой подход способен навредить автомобилю. Владелец одной из известных сетей автозаправок рассказал, когда привычная фраза приведет к серьезным проблемам. Речь не только о незапланированных расходах на ремонт, но и о риске возгорания автомобиля.
Среди автовладельцев есть водители, которые упорно продолжают заливать топливо, даже когда заправочный пистолет уже отключился автоматически. Такой подход способен повредить достаточно хрупкую систему вентелирования бензобака. Наиболее уязвимый элемент – клапан, закрывающийся, когда машина дает крен более 45 градусов. У этого клапана крайне важная функция: при аварии во время столкновения либо переворачивания автомобиля он предотвращает возгорание топлива.
В конструкции авто есть и другой, не менее важный по значению, клапан. Он регулирует поступление воздуха в бак, поддерживающего давление на нормальном уровне. Находится он у самой горловины бака, поэтому при переполнении последнего может пострадать. Если отказывает этот клапан, залитые излишки топлива начинают просачиваться через дренажные трубки. Процесс не обязательно будет заметен для водителя, так как магистраль расположена за задним крылом. Вытекающее горючее оказывается на уплотнителях, нарушая их структуру и уменьшая срок службы. При этом внутри салона будет ощущаться запах топлива.
При неплотно прилегающей крышке топливного бака бензин будет вытекать и попадать на части машины, повышая реальный риск возгорания. Это особенно актуально для автомобилей с большим пробегом, например, «Жигулей», у которых вероятность появления неисправностей в системе подачи горючего на порядок выше.
Отправляясь на АЗС в следующий раз, задумайтесь, так ли вам необходима заправка под завязку. Несмотря на удобство данной процедуры, последствия ее могут оказаться далеко не приятными.