Подводные камни покупки б/у Nissan X-Trail. Советы и рекомендации

Ниссан X-Trail – популярная модель японского кроссовера, покорившая российских потребителей. Покупатели выделяют привлекательный вид, внешние габариты и внутреннее исполнение. Но насколько хорош подержанный автомобиль? Безусловно, проблемы имеются.

Ниссан X-Trail – популярная модель японского кроссовера, покорившая российских потребителей. Покупатели выделяют привлекательный вид, внешние габариты и внутреннее исполнение. Но насколько хорош подержанный автомобиль? Безусловно, проблемы имеются.


Сборка третьей генерации кроссовера Ниссан Х-Trail (T32) проходила с конца 2014 г на мощностях завода в Санкт-Петербурге, поэтому на вторичном рынке без проблем находятся относительно свежие модели. О них и пойдет речь ниже.

Стоимость модели третьего поколения X-Trail на популярных торговых площадках составляет от 1,4 до 3 млн.руб. На размер цены влияет оснащение, тип установленного привода, а также год выпуска. Прошедший в 2018г. рестайлинг позволил повысить ходовые качества модели, улучшить шумоизоляцию. Обновление получил не только салон и внешний вид, но и оптика, электронные составляющие.

 

Силовые агрегаты, привод, трансмиссия

Основной источник проблем у Ниссан X-Trail – трансмиссионный узел. К числу проблемных не относится шестидиапазонная МКПП, работающая в тандеме с двухлитровым силовым агрегатом MR20DD с отдачей в 144 лошадей либо с дизельным мотором R9M на 1,6 л с отдачей в 130 лошадей. Из этого ряда по безотказности работы полностью выбивается вариатор. Устройство Jatco JF016Е дополнялось двухлитровым мотором и его более объемным собратом на 2,5л и мощностью 171 лошадей.

Поломки вариатора входят в число самых распространенных проблем, с которыми приходится иметь дело владельцам Ниссан X-Trail. Восстановление такой трансмиссии обходится слишком дорого по цене, но при этом не дает никакой гарантии надежности. Нередко установку приходится менять полностью. Вариатор способен дать сбой даже на небольших пробегах. При агрессивной эксплуатации и резкой езде отправиться в автосервис можно уже после 50 тыс. км пробега. Производитель пытался избавиться от проблемы, но пока попытки не увенчались успехом.

Специалисты отмечают, что у вариаторов Jatco JF016Е больше всего подвержены поломкам фрикционы, гидроблок, соленоиды. Значительно продлить жизнь КПП позволяет регулярное обновление рабочей жидкости. Для автомобилей с бесступенчатой трансмиссией настоящим табу является пробуксовка либо резкий старт с места. В реальности предельный ресурс узла редко переваливает за 200тыс.км. По оценке экспертов среднее значение жизни CVT составляет 250тыс.км, при этом рекомендуемый интервал замены масла не превышает 80тыс.км.

Модели авто, оснащенные механикой, более надежны, но владельцы должны следить за износом подшипников, синхронизаторов, начиная с отметки в 100тыс.км пробега.

Предусмотренная для Ниссан X-Trail линейка силовых агрегатов неприхотлива, но в ряде случаев наблюдается масложор, что также является еще одной распространенной проблемой для любого Ниссан. На послегарантийных пробегах практически все водители сталкиваются с повышенным расходом смазки и вынуждены постоянно с ними бороться.

По мнению экспертов, установленные на X-Trail моторы характеризуются как надежные, однако склонны к чрезмерному потреблению масла. Отдельного внимания заслуживает цепь ГРМ: ближе к отметке в 150тыс.км пробега ощущается ее громыхание, узел нуждается в замене. В числе прочих постоянных проблем – появление трещин в ГБЦ по причине неаккуратной замены свечей, подтекание сальников коленвала.

Электромагнитная муфта активации полного привода не вызывает серьезных нареканий, однако при длительной эксплуатации авто в режиме бездорожья и она способна выйти из строя. Модель X-Trail относится к категории городских кроссоверов, поэтому не стоит переоценивать ее возможности и отправляться покорять проселочные тропы.

 

Ходовая часть, системы торможения, рулевое управление

Установленная на авто подвеска относится к разряду простых и недорогих в плане обслуживания. Сверхнадежность ей не присуща – узел не превосходит аналоги других моделей в данном классе.

Элементы шасси обладают типичным для такого авто ресурсом. Втулки, стойки стабилизатора передней подвески начинают ломаться спустя 100тыс. км, передавая эстафету шаровым опорам, ступичным подшипникам и амортизаторам. У большинства моделей, предлагаемых на вторичке, данные детали уже прошли замену по причине выработки своего ресурса. Вместо них чаще всего установлены неоригинальные аналоги.

Рулевую рейку на X-Trail эксперты считают слабым звеном. На ней постоянно разрываются пыльники, что становится причиной различных неполадок: появления люфтов, закусываний, протечек и поломок. В идеале владельцу придется поменять тяги и наконечники, однако срок службы у них редко превышает 50тыс.км. Впрочем, стоимость данных деталей вполне приемлемая.

 

Кузов, покрытие

В числе традиционных проблем, поджидающих владельцев подержанных X-Trail – недостаточный слой лакокраски. Из-за его слабости на поверхности постоянно появляются сколы, повышается риск развития очагов коррозии вокруг хромированных элементов и пластика.

Отправной точкой становится дверь багажного отсека. Там, где лак повреждается и скалывается под воздействием пескоструя, ржавчина не сразу берет свое: некоторое время с окислением стали удается бороться посредством оцинковки кузова. Уплотнитель двери багажника также нередко способен протереть ЛКП до грунтового основания.

Хром на деталях у Ниссан в целом сложно назвать качественным – покрытие быстро осыпается. Среди прочих проблем специалисты называют лопающуюся либо постоянно запотевающую заднюю оптику. У отдельных экземпляров появляются претензии к капоту, вибрирующему на ходу.

 

Электрические компоненты, салон

Внутреннее убранство третьей генерации Ниссан X-Trail можно отнести и к функциональному, и к качественному. Впрочем, уровень износостойкости отделки оставляет желать лучшего. С другой стороны, у автомобиля отсутствуют откровенно слабые места, недочеты, если не брать в расчет скрипы, «сверчки». По продавленному водительскому сиденью и протертой рулевой оплетке можно косвенно установить пробег автомобиля. Хотя потертости на руле могут возникнуть задолго до заветной отметки в 100тыс.км. Панели из пластика в салоне легко поцарапать.

В вопросах электрики X-Trail III можно поставить твердую «четверку». Обычно проблемы возникают как следствие некорректного вмешательства после монтажа дополнительного оборудования. Распространенной причиной проблем также выступает небрежная эксплуатация авто. Из-за попадания в разъемы воды нарушаются контакты, возникают различные «глюки».

У ряда экземпляров фиксируются сбои аудиосистемы, начинают мерцать экраны, кнопки перестают реагировать на нажатия. Нередки случаи поломок систем климат-контроля.

 

Что в итоге

Если отбросить мелочи, Ниссан X-Trail вполне можно записать в разряд крепких, надежных авто, как и основную часть представителей японского автопрома. При этом стоит помнить, что совершенных автомобилей не существует.

В 2024г. владельцы такого автомобиля без проблем смогут пройти плановое ТО. Не так давно фиксировался дефицит расходных материалов для японских моделей, но сейчас эта проблема полностью разрешилась, сбоя в поставках не наблюдается. Неприятные сюрпризы могут поджидать только в вопросах цен на содержание автомобиля: в последнее время наблюдается значительный рост цен на колодки, масло, фильтры и ремни.

В целом, Ниссан X-Trail – ликвидная, ремонтопригодная машина. Благодаря большой популярности модели найти на нее запчасти после аварии не составит труда. На вторичном рынке представлен огромный выбор вариантов – предлагаемые экземпляры способны удовлетворить любые запросы.

Вверх