Рынок автомобилей в России рухнул

Эксперты "Автостата" поделились результатами подсчетов на основании данных АО "Электронный паспорт". Так в первый весенний месяц этого года было продано 79 тыс. автомобилей, согласно статистике прошлого года показатель продаж упал на 43%.

Эксперты "Автостата" поделились результатами подсчетов на основании данных АО "Электронный паспорт". Так в первый весенний месяц этого года было продано 79 тыс. автомобилей, согласно статистике прошлого года показатель продаж упал на 43%.


Всего же с начала года в России новых легковых транспортных средств было продано 264 т., что на 25% ниже результатов первого квартала предыдущего года.
Согласно данным "Автостата", в январе и феврале торговля снизилась на 12%, но значительно падение ускорилось в прошлом месяце, следствием стала военная операция на территории Украины. Из-за введенных санкций большая часть импортеров заявили о приостановке поставок. Кроме того, у оставшихся на российском рынке поставщиков, возникли сложности с логистикой, что привело к простою конвейеров в РФ.
Без внимания невозможно оставить резкое падение курса рубля с конца февраля по начало марта, отразилось это на стоимости транспорта, в среднем цены выросли на 35-45%, заявили в агентстве.
Больший процент продаж, а это почти 60%, в марте составили всего 5 марок легковых автомобилей. Лидером стала Lada, продав 17,1 тысяч машин. Kia  удалось реализовать 9,4 тысяч, не уступает и Hyundai, который продал 8,6 т. авто. Заметно отстают Renault (6,7 тыс.) и Toyota (4,8 тыс.). Однако, аналитики фиксируют понижение продаж этих компаний на 39-50%. При этом наиболее значимо оборот сбавился у Cadillac (-70%) и JAC (-72%), похожая ситуации у Lexus (-67%). Убыток ощутили также Skoda (-56%), Great Wall (-56%), Subaru (-57%), Volkswagen (-59%).
Некоторым компаниям все же удается увеличить рост сбыта, несмотря на нестабильную ситуацию. Так оказался в плюсе Haval, в РФ зафиксирован рост на 10% по итогам марта. Положительная статистика наблюдается и у Jeep -  16%. На 21% - у Opel, на 31% - у Citroen, на 57% - у Genesis, вдвое - у Exeed (суббренд китайской Chery).
В среду 6 апреля АЕБ опубликовала анонс данных по итогам продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России за март. Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса в феврале было продано 114,393 т. авто, что меньше на 4,8% с аналогичным периодом в прошлом году. За 2 месяца реализовано 206,011 т. машин, показатель ниже на 4,3%.

Вверх