В России серьезный дефицит автомобилей в 2022 году.
Текущий год сопровождается резкими изменениями на российском авторынке, все это провоцирует негативные последствия.
Несмотря на старания отечественных производителей ситуацию сложно стабилизировать, поэтому автодилеры стали подводить итоги года и пришли к выводу, что столкнулись с дефицитом, так как поступление новых автомобилей сократилось в разы. Это подтвердил и вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Из его заявления следует следующая информация. Ранее за год удавалось реализовать порядка 1,5 миллиона машин, самым пиковым можно считать 2012 год - тогда было продано больше 3 миллионов автомобилей, повторить подобный результат пока не удавалось. Однако, после этого показатели стали снижаться и уже в 2022 году при хорошем раскладе ожидается продать около 600 тысяч автомобилей.
Дефицит предложений провоцирует рост цен, но при этом спрос не падет. Покупатели все также изъявляют желание приобрести транспортные средства. Однако, у дилеров не получается в полном объеме удовлетворить данную потребность, так как остатки распродаются, а прежних объемов новых поставок нет.
Также эксперт поделился своим мнением о легализованном параллельном импорте. На его взгляд такой вид поставок автомобилей на данный момент не работает. По словам Антона Шапарина требования, которые предъявлены импортерам, сложно выполнимы. Есть только 2 варианта ввезти транспорт в Россию, это получение официального разрешения от самого производителя, либо пройти процедуру на полигоне в Дмитрове и получить 22 протокола об испытаниях. Все это отягчает процесс импорта, поэтому его существование в стране вызывает сомнения у эксперта.
В результате этого произошла подмена понятий и параллельным импортом стали считать персональный ввоз автомобилей. Так, машина оформляется на физическое лицо, а на момент ввоза и прохождение "растаможки" переоформляется на последующего владельца. В случае перепродажи автомобиль могут оформить на подставного человека.
Недавно стал известен подобный случай. Таким способом в Российскую федерацию был импортирован седан иранского производства - Iran Khodro Tara. Автомобиль был ввезен частным способом одним из российских дилеров, цену на него установили в размере 1,77 миллионов рублей.